Главная страница
История роликов
Элементы слалома
Техника катания
Изменения в правилах IFSA 2007
Судейство в стайл-слаломе
Обо мне
Новости
Линки
Судейство в стайл слаломе

Судейство в стайл слаломе.

Предисловие:

Все, что изложено ниже является основой ля судейства по правилам IFSA. Этот материал предоставляется исключительно для того, чтобы наши роллеры могли более тщательно и качественно подготовить свои программы к выступлениям на соревнованиях и не служит основой для своих претензий по судейству. Учтите, что уровень катания постоянно растет, поэтому оценки за сложность тех или иных трюков постепенно снижаются. Так, например grapevine несколько лет назад оценивался в 1 балл, сейчас за него дают только 0. Приведенные примеры трюков не охватывают полное их разнообразие, а только дают общее представление об оценках того или иного элемента. Но, несмотря на эти нюансы, судьи обязаны судить всех одинаково и за один и тот же трюк ставить всем одинаковый балл.



Общие положения:

Выступление:
Участнику представляется две попытки по 1 минуте 30 секунд (время стартуется с момента заезда на первый конус) на 3 дорожках по 20 конусов с расстоянием между центрами 50, 80 и 120 см. Выступление сопровождается музыкой, которую участник предоставляет перед своей попыткой. Перед выступлением участникам предоставляется время для тренировки и разминки. Судейство:

Выступление оценивается по трем категориям:
Техника (technique): оценивается сложность исполняемых элементов, сложность переходов между элементами, учитывается штраф за каждый сбитый конус.
Стиль (style): оценивается то, как выполнены элементы и переходы, поощряются элементы, не относящиеся по существу к слалому, но делающие выступление более зрелищным, например стойка на передних (задних) колесах и т.п.
Управление (gestion, management): умение владеть разнообразными элементами и сменой направлений (элементы лицом вперед, спиной вперед, на одной ноге, на двух ногах, "кораблики", прыжковые элементы, элементы на одном колесе, реверсные элементы, пистолетики" и т.п.), соответствие ритму музыки и смене ритма.
Сумма баллов по этим трем категориям составляет итоговую оценку. Каждая из двух попыток оценивается отдельно. В зачет идет лучший результат.

Категория «Техника» (technique):


Максимальная сумма баллов – 40. Из них:

Техника трюков (элементов) – 20 баллов.

Техника переходов между элементами – 10 баллов.

Общее впечатление от техники – 10 баллов.

Скорость исполнения слалома – 5 баллов.

Точность оценки 0,01 балл.


Техника Трюков.


Определяют 4 важных компонента, из которых состоит тот или иной трюк, сочетание этих компонентов и определяет оценку за технику.

1. Сила

Примеры: казачок, пистолетики.

2. Равновесие

Примеры: вайпер, одноколесные элементы, кораблики на передних/задних колесах и т.д.

3. Гибкость и/или хорошая растяжка

Примеры: сложный пистолетик, реверсные элементы и т.д

4. Элементы, при исполнении которых спортсмен не видит дорожки из конусов.

Примеры: вращение на одной ноге, «сидячие» трюки спиной вперед и т.д.


Техника переходов.

Такие же составляющие существуют и для оценки техники переходов между трюками

  1. Сила

Примеры:

    • «сидячий» элемент → нормальный («стоячий») элемент,

    • нормальный элемент → в «сидячий» элемент (на одной ноге вперед → пистолетик вперед),

    • трюк на одном колесе → другой трюк на одном/двух колесах

    • вперед на заднем колесе → индепендент на задних колесах)

  1. Равновесие

Примеры:

    • трюк на одном колесе → другой трюк на одном колесе (вперед на заднем колесе → спиной вперед на заднем колесе)

    • «сидячий» элемент → другой «сидячий» элемент (пистолетик → tea machine)

  1. Гибкость, растяжка

Примеры:

    • Реверсный элементы → другой реверсный элемент

  1. Переходы при которых спортсмен теряет из вида слаломные конусы

Примеры:

    • Спиной вперед на одной ноге → пистолет спиной вперед

    • Вращение по дорожке на одной ноге

  1. Впечатление в целом от техники переходов, которое складывается из:

    • Смены скорости

    • Смены направлений движения



Общее впечатление от техники.

Оценка складывается из впечатления от разнообразия трюков и переходов в течение всей программы и количества из них высокой сложности.


Скорость слалома:

Оценка за скорость слалома дается исходя из следующих стандартов

0 баллов – спортсмен не двигается

5 баллов - очень высокая скорость выступления



Судейство «техники».


Техника трюков.

Оценка начинается с 0, цена деления оценки 0,01 балла.

ВАЖНО!!! Трюк считается выполненным, и за него ставится оценка, если только он исполнен не менее чем на 4 конуса!!! За элемент, выполненный на меньшее количество конусов, спортсмен получает 0 баллов. Если при выполнении элемента на 4 и более конуса сбит один конус, но спортсмен показал владение элементом в достаточной степени, то ему ставится соответствующая оценка.

Если трюк на 2 конуса, то повторяется дважды, если на один, то 4 раза. Оценка ставится, исходя из стандарта в 1 балл.

Примеры элементов на 1 балл:

    • пистолетик лицом вперед на 80 см

    • «одно колесо» лицом вперед на 80 см.

    • «кораблик» на 50 см.

    • «Вайпер» на 80 см.


Примерная таблица оценки элементов (на 80 см, если не указано другого)


0

0,5

0,75

1,0

1,25

+

Параллель


Крисс-кросс лицом вперед


На одной ноге лицом вперед


Грейпвайн


Sun


Катбэк


Eddy Mabrouk

Вольт


Икс (X)


На одной ноге спиной вперед


Italien


Кораблик


Реверсный шопингкарт


Special


Foot spin

Пистолетик лицом вперед


Лицом вперед на одном колесе


Пистолет спиной вперед


Спиной вперед на одном колесе


Сложный пистолет


0

0

0,7

0,9

1,2


Чап-чап


Crazy legs


Total cross


Вайпер на 50 см


Special на задних колесах


Необходимо учитывать, что «сидячие» элементы легче делать на «квадах», а «кораблики» на «инлайнах»

Если один и тот же элемент исполнен второй раз, то спортсмен получает только половину баллов от стандарта, за третий раз не получает ничего. Если сложность элемента сильно различается при выполнении его на разных дорожках, то повтор может быть оценен полным баллом.




Техника переходов.


Оценка начинается с 0, цена деления 0,01 балл.

Переходом считается соединение двух трюков (независимо от количества конусов)

Оценка ставится, исходя из стандарта в 1 балл.

Примеры переходов на 1 балл

    • пистолет (80 или 120) → кикбэк

    • с одной ноги спиной вперед → вайпер


0

0

0,5

0,75

1,0

1,25

Параллель

Крис-кросс


Крисс-кросс

На одной ноге лицом вперед

Крис-кросс лицом вперд

Крис-кросс

Спиной вперед


Sun

кораблик


Икс в прыжке

Вайпер

Катбэк

Стойка на передних колесах

Кикбэк




На одной ноге спиной вперед

На одной ноге спиной вперед свич


Special

Special свич


На одной ноге лицом вперед

пистолет лицом вперед

На одной ноге спиной вперед

пистолет спиной вперед



На одном колесе лицом вперед

На одном колесе спиной вперед


Вайпер

пистолет



Категория «Управление» (managment):


Максимальная сумма баллов – 25. Из их:

Баллы за «кораблики» - 3 балла

Баллы за «сидячие» трюки – 3 балла

Баллы за реверсные элементы – 3 балла

Баллы прыжковые элементы – 3 балла

Баллы за элементы, выполненные на одном колесе – 3 балла.

Оценка за соответствие ритму музыки - 10 баллов


«Кораблики» - элементы, при исполнении которых носки смотрят врозь (передняя нога по ходу движения едет вперед носком, вторая пяткой вперед, при этом угол развернутых ног должен составлять более 900). Засчитывается только элемент, выполненный на 4 конуса, смены трюков и композиционные трюки не допускаются.

Примеры:

    • «кораблик» (сайдсерф)

    • индепендент

    • зет (Z)


«Сидячие» элементы – трюки, выполненные исключительно на одной ноге, сидя. При этом «пятая» точка должна быть обязательно ниже согнутого колена опорной ноги. Засчитывается только элемент, выполненный на 4 конуса.

Примеры:

  • пистолетик

  • сложный пистолетик

  • казачок


Реверсные элементы – к этой группе относятся два типа трюков:

  1. Реверсные «кораблики (передняя нога по ходу движения нога едет вперед пяткой, вторая носком вперед). Засчитывается только элемент, выполненный на 4 конуса.

Примеры:

    • реверсный сайдсерф

    • реверсный индепендент(forward reverse Nelson, backward reverse Nelson, reverse sun)

    • реверсный Z

  1. Композиционные трюки, при которых нога выворачивается в реверсную сторону более чем на 900. Засчитывается только элемент, выполненный на 4 конуса.

Примеры:

    • реверсный шопингкарт и его модификации (forward reverse Nelson, backward reverse Nelson, reverse sun)


Прыжковые элементы - элементы, выполненные в прыжке. При этом обе ноге должны отрываться от поверхности. Засчитывается только элемент, выполненный на 4 конуса.

Примеры:

    • икс в прыжке (jumping X)

    • Вайпер

    • Казачок (3 прыжка)

    • Футспин (footspin)


Элементы, исполненные на одном колесе - трюки, выполненные на одной ноге на одном колесе (для «квадов» на двух колесах).

Примеры:

    • Лицом вперед на переднем колесе.

    • Лицом вперед на заднем колесе.

    • Спиной вперед на переднем колесе.

    • Спиной вперед на заднем колесе.


Судейство «управления».


Каждая группа элементов оценивается максимум 3 баллами. Если спортсмен при выступлении показывает несколько элементов из одной группы, то из них оценивается элемент, выполненный наилучшим образом.

Оценка за группу элементов:

0 баллов – только 3 конуса и меньше

3 балла – 4 конуса и больше.

Если при выполнении элемента на 4 и более конуса сбит один конус, но спортсмен показал владение элементом в достаточной степени, то ему также присваивается 3 балла за семейство. Если спортсмен допустил ошибку на одном из конусов из 4, которая показывает плохое владение элементом, то ему дается 1 балл. (типичный пример – при выполнении «пистолетика» спортсмен недостаточно успел присесть на одну ногу на первом конусе.

Оценка не зависит от сложности исполняемого элемента.


Оценка за соответствие ритму музыки:


Для хорошей оценки необходимо следовать ритму музыке и сменам ритма музыки.


Максимальная оценка - 10 баллов из них:


Максимум 5 баллов – за следование ритму музыки (скорость слалома соответствует скорости музыки)

Максимум 5 баллов – за специальные моменты в выступлении, привязанные к музыке.



Категория «Стиль» (style):


Максимальная сумма баллов – 25. Из них:

Стиль трюков (элементов) – 10 баллов.

Стиль переходов между элементами – 10 баллов.

Хореография (бонус)– 5 баллов.


При оценке стиля трюков и переходов:

    • поощряются: легкость, плавность движений, хороший контроль и баланс.

    • осуждаются: дисбаланс, остановки при исполнении элементов.


Баллы за хореографию (бонус) начисляются за все специальные дополнительные элементы, такие как:

    • стойки, замирания (blocks)

    • отрыв взгляда от конусов при исполнении элемента на судей или зрителей

    • специальные заезды на дорожки конусов (слайды, прыжки)

    • специальные выезды на дорожки конусов (слайды, прыжки)

    • танцевальные элементы

    • элементы, исполненные на полу (шпагаты и т.п.)


Судейство стиля трюков и переходов.


Оценка за стиль трюков, это общая оценка того, как выполнены элементы во время всего выступления, независимо от количества конусов, на которых исполнен трюк. Оценка за стиль переходов, это общая оценка того, как выполнены переходы между элементами во время всего выступления. Переходы, которые оцениваются как хореографически бонусы, не оцениваются в стиле переходов между элемнетами.

Точность оценки 0,01 балл. Обычно оценка стиля трюков и переходов начинается от середины максимума и далее оценивается «+» или «-», в зависимости от впечатления от выступления. Примечание: на курсах судейства будущим судьям показывают множество выступлений, для того, чтобы у них выработалось понятие «хорошего» и «плохого» стиля.



Хореография (бонус)


Оценка начинается с 0.

Точность оценки 0,01 балл

Оценка бонусных элементов производится по тем же критериям, как и в оценке техники (т.е. сила, растяжка, равновесие и пр.), учитывая красоту и оригинальность, исходя из стандарта в 1 балл.

Примеры стандартных элементов:

    • стойка (block) на задних колесах, при выполнении с большой амплитудой и хорошим балансом – 1 балл.

    • стойка (block) на передних колесах, при выполнении с большой амплитудой и хорошим балансом – 1 балл.

    • шпагат продольный 1,25 балла (шпагат продольный + шпагат продольный свитч – 2 балла)

    • шпагат поперечный 1,5 балла

    • V-образный выезд, с опорой на одну руку – 0,4 балла

Другие примеры бонусных элементов: специальные заезды и выезды с дорожек (прыжки, шаффлы), замирания, танцевальные фигуры и элементы.

Если один и тот же элемент исполнен второй раз, то спортсмен получает только половину баллов от стандарта, за третий раз не получает ничего.




Штрафы


Штрафы даются спортсмену за следующие нарушения:

    • сбитый или сдвинутый более чем на 10 см. конус – 0,5 балла за каждый конус

    • если, по истечении времени выступления, остались конусы, которые участник не объехал, то за каждый такой конус дается штраф в 0,5 балла.

    • падения – от 0,5 до 5 баллов в зависимости от серьезности падения и сложности трюка (падение при исполнении «сидячих» элементов наказывается меньше. Например, касание рукой при выполнении «пистолетика» штрафуется одним баллом, падение из «стоячего» элемента наказывается 5-ю баллами штрафа)

    • штраф за время выступления – 0/5/10 баллов (если время выступления 75-90 сек, то штраф – 0 баллов, если 60-75, то – 5 баллов, если менее 60 секунд, то 10 баллов).

Штраф за превышение времени выступления не дается, однако все элементы, выполненные после истечении 90 секунд, не принимаются во внимание судьями.

Общая сумма штрафов не ограничена.


Огромное спасибо за помощь в подготовке статьи:

IFSA

Carlos ARRANZ (Испания)

Luc BOURDIN (Франция)


[Главная]
Hosted by uCoz